Геодезический контроль точности при строительстве автомобильных дорог
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТОЧНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Контроль точности строительства дорожных конструкций осуществляют как в период строительства, так и после завершения (исполнительная съемка).
При выносе проекта на местность невязка в сумме измеренных горизонтальных углов хода не должка быть более v2n мин, где n - количество измеренных углов, а относительная разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на местность не должна превышать 1 : 1000 для равнинной местности и 1 :500 для горной. Допустимая невязка нивелирного хода длиной L км не должна быть больше 50 мм при передаче абсолютных отметок и больше 100 мм во всех других случаях.
Размеры в плане земляного полотна, слоев дорожной одежды, котлованов под трубы и резервов контролируют от оси дороги, а высотное положение (высота насыпей, глубина выемок и резервов, толщина слоев основания и покрытия, уклон водоотводных устройств) - визирками или геометрическим нивелированием. Контроль откосов земляных сооружений производят шаблонами; ровность покрытий проверяют 3-метровой рейкой.
На рис. 1 показан высотный контроль земляного полотна визирками (а) и геометрическим нивелированием (б).