Несет ли ответственность работодатель в случае отсутствия приказа на создание отдела ГО и ЧС на предприятии?
Несет ли ответственность работодатель в случае отсутствия приказа на создание отдела ГО и ЧС на предприятии?
Вопрос:
Я недавно являюсь начальником отдела охраны труда, промышленной безопасности, охраны окружающей среды, ГО и ЧС. При приеме документов от прежних сотрудников отдела обнаружила, что приказа на организацию моего отдела, службы по охране труда, или должностного лица, выполняющего функции специалиста по ОТ, в организации нет и не было. Мои попытки создать такой приказ были отклонены юридической службой и отделом кадров, сославшимися на то, что приказ создается на вновь создаваемые отделы, а на уже функционирующие - нет, а также на то, что в этом приказе нет необходимости, т.к. специалисты моего отдела прописаны в штатном расписании, и на всех имеются должностные инструкции, где обозначены их функциональные обязанности.
На мои ссылки на ст.217 ТК РФ, и на Межотраслевые нормативы, утвержденные постановление Минтруда от 22.01.2001 N 10, мне было сказано, что в этих документах нет прямого указания на необходимость создания приказа.