Как правильно оценить характер рабочей позы водителя погрузчика вилочного?
Как правильно оценить характер рабочей позы водителя погрузчика вилочного?
Вопрос:
Как правильно оценить характер рабочей позы водителя погрузчика вилочного, согласно Руководству Р 2.2.2006-05? Я считаю, что у водителя свободная поза в положении сидя и что он имеет возможность менять положение частей тела. Мои коллеги считают, что у водителя погрузчика рабочая поза, фиксированная, и он не может менять взаимное положение частей тела. В чем принципиальное отличие применительно к водителю погрузчика? Водители работают на импортных погрузчиках Каматцу и Линда.
Ответ:
Характер рабочей позы определяется визуально. К свободным позам относят удобные позы сидя, которые дают возможность изменения рабочего положения тела или его частей. Фиксированная рабочая поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга. Подобные позы встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе деятельности различать мелкие объекты. Наиболее жестко фиксированы рабочие позы у представителей тех профессий, которым приходится выполнять свои основные производственные операции с использованием оптических увеличительных приборов - луп и микроскопов. К неудобным рабочим позам относятся позы с большим наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением нижних конечностей. К вынужденным позам относятся рабочие позы, лежа, на коленях, на корточках и т.д. Рабочая поза водителя погрузчика, особенно на импортных погрузчиках, наиболее близка к свободной позе и должна относиться, по тяжести и напряженности трудового процесса, к 1 (оптимальный) или 2 (допустимый) классу условий труда.