Какова процедура выявления опасностей и оценки рисков на предприятии?
Какова процедура выявления опасностей и оценки рисков на предприятии?
Вопрос:
Составляем Положение о СУОТ на предприятии в соответствии с типовым.
Какова процедура выявления опасностей? Какими документами можно оформить оценку уровней профессиональных рисков?
Ответ:
При разработке и внедрении на предприятии системы управления охраной труда (СУОТ) или системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ), как правило, разрабатывается Методика (положение, стандарт предприятия и т.д.) идентификации и оценки опасностей и рисков (далее - Методика). В соответствии с Методикой определяется Реестр (перечень) всех возможных опасностей и рисков при выполнении работ на предприятии, далее определяются уровень приемлемого риска, а риски, которые выше приемлемого уровня, включаются в Реестр (перечень) значимых опасностей и рисков, с которыми надлежит работать, то есть разработать и внедрить мероприятия по снижению уровней опасностей и рисков. Оба реестра (перечня) утверждаются работодателем. Предприятия самостоятельно разрабатывают методику с учетом специфики деятельности предприятия. Для разработки методики можно руководствоваться ГОСТ Р 12.0.010-2009, ГОСТ Р 54124-2010, ГОСТ ISO 12100-2013, Р 2.2.1766-03, ГОСТ Р 54145-2010 и Методикой анализа и оценки профессиональных рисков в ОАО "РЖД".