Необходимо ли устанавливать ограничитель грузоподъемности на краны мостовые, управляемые с пола?
Необходимо ли устанавливать ограничитель грузоподъемности на краны мостовые, управляемые с пола?
Вопрос:
Необходимо ли устанавливать ограничитель грузоподъемности на краны мостовые, управляемые с пола, г/п 5,10,20 тн, выпуска 2015 года, с завода, не установленные на заводе, и необходимо ли устанавливать ограничители рабочих движений? В ответе прошу указать, какими нормативными документами руководствоваться для решения этого вопроса.
Ответ:
В связи с отменой ПБ 10-382-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) все технические требования, предъявляемые к подъемным сооружениям (ПС) регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, утвержденным Решением комиссии Таможенного союза N 823 от 18.10.2011. В соответствии со ст.5 ТР ТС 010/2011: при изготовлении машины и (или) оборудования должно быть обеспечено их соответствие требованиям проектной (конструкторской) документации и настоящего технического регламента. При изготовлении машины и (или) оборудования изготовитель должен выполнять весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность. При изготовлении машины и (или) оборудования должны быть обеспечены требования безопасности, установленные проектной (конструкторской) документацией в соответствии с настоящим техническим регламентом, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля. Изготовитель проводит оценку риска машин и (или) оборудования перед выпуском в обращение. Отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении машины и (или) оборудования должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Риск от применения машины и (или) оборудования, изготовленных по согласованной проектной (конструкторской) документации, не должен быть выше допустимого риска, установленного разработчиком (проектировщиком). Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).