Обязанности по обращению с отходами при арендных отношениях
Обязанности по обращению с отходами при арендных отношениях
Вопрос:
Если предприятие (Арендатор) арендует офисное помещение, для размещения инженерно-технического персонала, на основании заключенного договора аренды. В связи с тем, что в результате нахождения Арендатора в офисе Арендодателя образуются отходы от бытовых помещений 4-5 класса опасности. Договорами аренды предусмотрено право собственности Арендодателя на все образующиеся отходы. Арендодатель регулярно осуществляет уборку собственных помещений, ведет учет образующихся отходов, и передает их специализированной организации, имеющей лицензию на сбор, транспортировку и размещение отходов.
Просим разъяснить, необходимо ли Арендатору, отражать в собственном Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение те отходы офиса, образующиеся в результате коммерческой деятельности Арендодателя?
Ответ:
Согласно п.5 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703, если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.