Указания по строительству предварительно напряженных железобетонных покрытий автомобильных дорог
УКАЗАНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Для предотвращения образования трещин в бетонных покрытиях обычного типа плиты либо усиливают армированием, либо ослабляют в заранее намеченных местах ложными швами, которые позволяют избежать появление трещин.
Образование трещин в покрытиях происходит из-за растягивающих напряжений, возникающих главным образом от действия нагрузок при движении автомобилей, от изменения температуры, влажностных деформаций бетона. При сцеплении с основанием длинных плит изменение температуры может вызвать большие растягивающие напряжения, которые превысят предел прочности бетона на растяжение, и в плите появятся трещины.
Значительно уменьшается или исключается полностью образование трещин в покрытиях при предварительном обжатии бетона. Предварительное напряжение сжатия компенсирует возникающие в плитах растягивающие напряжения и существенно улучшает условия работы бетонных покрытий. Бетонные покрытия с предварительно напряженной арматурой обладают большей деформативной способностью, а отсюда лучшим сопротивлением вертикальным повторным нагрузкам, изменениям температуры, неравномерному поднятию грунта.