Указания по устройству железнодорожных путей
УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Железнодорожные пути строительных площадок делят на подъездные, соединяющие строительные площадки с общей сетью железных дорог, и внутрипостроечные, по которым перевозят грузы внутри строительной площадки. Железнодорожный путь состоит из земляного полотна и уложенного по нему верхнего строения. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым к воздействию различных нагрузок, воды и других факторов. Для этого насыпи выполняют из дренирующих грунтов, а полотно защищают от действия атмосферных осадков. С этой целью земляному полотну придают трапецеидальный профиль (сливная призма), что обеспечивает отвод атмосферных вод в стороны - в водоотводные канавы (кюветы), имеющие продольный уклон. Поперечные профили земляного полотна на участках насыпи и выемки приведены на рис.1.
Крутизна откосов дорожных насыпей и выемок, характеризуемая отношением высоты к заложению , зависит от рода грунтов, высоты откоса, продолжительности эксплуатации дороги, а также от снежного покрова (для выемки).