Указания по строительству разделительных и краевых полос, полос безопасности и укреплению обочин
СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ И КРАЕВЫХ ПОЛОС, ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН
Автомобильные дороги при сдаче в эксплуатацию должны иметь современное оформление и обеспечивать сохранность основного сооружения - дорожной одежды. К группе сооружений, второстепенных, но имеющих важное значение, и повышающих безопасность движения, относят разделительные полосы и полосы безопасности, бордюры и укрепление обочин.
Во многих случаях полосы и бордюры целесообразно строить раньше, до создания дорожной одежды, во всяком случае, до строительства дорожного покрытия, так как они могут облегчить работы по сооружению дорожной одежды или покрытия. Окончательные отделочные работы (разметка, окраска и др.) - после строительства покрытия.
В соответствии с требованиями строительных норм разделительные, остановочные, а также укрепительные полосы безопасности и обочины соответствующим образом оформляют и укрепляют. Разделительные полосы шире 2-5 м между двухполосными проезжими частями для разных направлений движения сопрягают с проезжей частью, как правило, путем строительства на разделительной полосе покрытия шириной 1 м (из готовых цементобетонных плит, монолитного бетона со специальной обработкой поверхности, покрытия из крупнозернистых смесей и др.).