Обеспечение безопасной эксплуатации теплотрассы
Обеспечение безопасной эксплуатации теплотрассы
Вопрос:
Прошу консультацию по вопросу сохранности теплотрассы от механических повреждений после проведения теплоизоляционных работ. Ситуация следующая: фактическая теплотрасса 2Ду400 является надземной, однако проложена по территории улицы между жилыми высотными комплексами на глубине половины трубы. За время застройки этого квартала, с двух сторон, вплотную к трассе была засыпана гравийная автостоянка, и автомобили становятся практически вплотную к трубам. Согласно генплану, щебенчатая дорога ранее была почти вплотную к теплотрассе. Для выполнения работ по замене тепловой изоляции проектировщиками было принято решение отрыть существующие трубы на минимальное расстояние, при котором монтажник мог бы проводить необходимые работы - обертка матами, покрытие оцинкованным листом, сварка по всей длине трассы антивандальных "ребер" из стальной полосы. Далее, для защиты от механического повреждения, было принято нестандартное решение - либо закрыть сверху трубы по трассе перевернутыми теплофикационными лотками, что не даст осыпаться краям грунтовой траншеи, и защитит от наезда авто, либо оставить "рабочую" траншею, но по всей длине, по высокому краю положить блоки ФБС, с интервалами, для защиты от наезда авто на трубу. и установкой знаков об охранной зоне теплосети. Данное решение не было принято ПТО, и проектировщикам было направлено встречное решение - откопать "рабочую" траншею дальше, по 1,5 м в каждую сторону от края труб, сделать пологим склоны, и оставить. Считаем, что данное решение недопустимо в условиях плотной городской застройки - оставлять открытые ямы, траншеи и т.п. в местах прохода/проезда людей и автомобилей. Разрешено ли какой-либо нормативной документацией оставлять разрытые траншеи глубиной 0,6м с пологими склонами без ограждений? Для пояснения направляем фото по факту обследования сущ.тепловой сети, и варианты от проектировщиков по защите тепловой сети после СМР ( см. л.14 - разрезы 3-3, см.л.13 разрезы 2-2)