О правилах обследования рекламных конструкций
О правилах обследования рекламных конструкций
Вопрос:
Является ли рекламная конструкция сооружением и обоснование.
И всё-таки по каким документам необходимо обследовать рекламные конструкции и какие документы регламентируют требования о безопасности рекламной конструкции в таком случае?
Ответ:
Рекламная конструкция относится к некапитальным сооружениям (п.10_2 ст.1 ГрК РФ), так как ее конструктивные характеристики позволяют осуществить ее перемещение и(или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению.
Безусловно рекламные конструкции могут носить и признак капитальности, но зачастую это все-таки некапитальное сооружение.
Согласно п.4 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе ГОСТ Р 52044-2003. Нормативами не предусматривается капитальный ремонт рекламных конструкций, соответственно отсутствуют и правила обследования таких конструкций. Однако, в случае если требуется проведение обследований, то следует руководствоваться ГОСТ 31937-2011.