Сравнительный анализ Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия
Сравнительный анализ Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденных приказом Минтруда России от 27.08.2018 N 553н, и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) (ПОТ Р М-029-2003), утвержденных постановлением Минтруда России от 17.06.2003 N 36
Новые Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные приказом Минтруда России от 27.08.2018 N 553н, разработаны на основании Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) (ПОТ Р М-029-2003), утвержденных постановлением Минтруда России от 17.06.2003 N 36, в части требований к промышленному транспорту непрерывного действия. В связи с тем, что новые Правила также регулируют требования к напольному колесному промышленному транспорту (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки), объем требований охраны труда для эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт) был значительно сокращен по сравнению с базовым ПОТ Р М-029-2003.
Проведена существенная переработка требований охраны труда, упрощены формулировки требований безопасности, уточнена терминология. Из новых Правил исключены общие описательные характеристики транспортных средств непрерывного действия, сферы их применения, конструктивные особенности, убрано значительное количество рекомендательных указаний, не обязательных к применению.
Вместе с тем в новых Правилах отсутствует большой массив общих требований по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия (данное обстоятельство снижает общий уровень требований безопасности при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия, поскольку в новых Правилах оставлены только базовые требования охраны труда, в частных же случаях работодатель должен будет самостоятельно проводить оценку рисков, конкретизируя требования безопасности, опираясь на ПОТ Р М-029-2003 и ГОСТ на конвейерный и другой транспорт).
Так, отсутствуют (не раскрыты):