Рекомендации по использованию геосинтетических материалов ГК "Миаком" для создания ледовых переправ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГК "МИАКОМ" ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
ВВЕДЕНИЕ
Отличительной особенностью ледовых переправ и автозимников является сравнительно малая интенсивность и скорость движения транспортных средств при значительной грузоподъемности большинства автомобилей, осуществляющих грузоперевозки по этим временным дорогам. Для безопасного пропуска большегрузных транспортных средств (общей массой 30-40 т и более) требуется толстый прочный ледяной покров (50-70 см и более) с минимумом трещин. Сейчас используют два способа увеличения грузоподъемности ледовых переправ: искусственное намораживание с увеличением толщины льда или усиление ледяного покрова деревянным брусом с настилом. Первый способ эффективен только до определенных пределов, кроме того, при намораживании увеличивается вероятность образования глубоких трещин, а второй способ очень трудоемок и дорог.
Пункт 2.2 ОДН 218.010-98 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ при классификации ледовых переправ предполагает их разделение по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.