Нужен ли тормоз на кран-балке?
Нужен ли тормоз на кран-балке?
Вопрос:
В 2013 году на кран-балке была заменена электроталь на новую, которая соответствует НП-043-11, но привод самой балки остался от старого крана, на котором не был предусмотрен тормоз при движении. Нужен ли тормоз?
Ответ:
Нужен.
Обоснование:
Согласно п.27 приказа Ростехнадзора от 30.11.2011 N 672 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии" (с изменениями на 19 ноября 2013 года) (НП-043-11)": Приводы всех механизмов специальных кранов должны иметь автоматически действующие тормоза (кроме механизма передвижения электрической тали). Каждый привод механизмов подъема должен иметь два тормоза - основной и дополнительный, действующие независимо друг от друга. Основной тормоз должен быть установлен либо на реборде барабана механизма подъема, либо на валу редуктора. Дополнительный тормоз может размещаться в любом месте кинематической цепи механизма подъема. Для случая действия эксплуатационной нагрузки каждый из тормозов должен быть рассчитан с коэффициентом запаса торможения не менее 1,5 (для электрических талей - не менее 1,25). Таким образом, привод электрической тали должен иметь два тормоза - основной и дополнительный.